Путешествие: Хургада – Каир – Александрия и назад

В путь…

Решение, посетить Александрию, было принято еще в Киеве. При подготовке этого путешествия оказалось, что информации о древнем городе практически нет ни во всемирной сети, ни в других доступных нам источниках. Именно это и послужило поводом для написания этого рассказа, а в последствии и создания фильма.

Утром 28 марта 2005 года мы добрались до офиса автокомпании El-Guna, в Хургаде. Недостроенное помещение находится в километре от мечети, по дороге в Даун Таун. Рядом с офисом, на пустыре, находится и сама автостанция. Билеты были куплены на ночной автобус VIP – класса. Должен заметить, что у автокомпании El-Guna есть два типа автобусов – стандарт и VIP, что приравнивается второму и первому классу соответственно. Если вас интересует конкретное время отправления – выбрать тип автобуса не представляется возможным, т.к. в это время будет либо один, либо другой автобус.

Вечером, ожидая посадки в офисе компании, мы познакомились с одним из служащих – гражданином Ливии. Мы обсудили положение дел в наших странах и сошлись на том, что в Ливии пока очень плохо, т.к. страной уже более 35 лет правит один и тот же человек, нефти много, но куда ее девают непонятно, туристов практически нет и что жители вынуждены отправляться на заработки в соседние страны.

Автобус едет из Хургады в Эль-Гуну, а затем уже в Каир. Эль-Гуна – очень красивое местечко, в отличие от Хургады очень компактное и уютное с множеством мостиков, каналов и островков. Несмотря на традиционные фильмы и непрекращающуюся фонограмму в автобусе мы заснули. Наверное, уже сказывается привычка путешествовать по Ближнему Востоку. Автобус прибыл в Каир вовремя, что нас несказанно порадовало.

Ранее утро в Каире – замечательное время суток. Рассвет мягко окутывает город, дышится легко. На улицах тихо, еще нет суеты движения ни людей, ни транспорта. В только что открывшемся офисе той же El-Guna мы приобретаем билеты на обратный путь (к слову, офис находится сразу возле Ramses Hilton, недалеко от Египетского Музея). Приятно то, что в Каире мы чувствуем себя как дома. Подошедший таксист, узнав, что мы отправляемся на вокзал, предлагает свои услуги. А мы ему отвечаем, что сейчас сядем на метро и проедем три станции за 0,75 фунта, и таксист озадаченно уходит.

Спуск в метро, три остановки от станции Sadat до Mubarak – и мы на вокзале. На входе нас отлавливает туристическая полиция и, интересуясь, куда мы направляемся, ведет нас к кассам. Еще в Киеве мы читали на сайте автостопщиков, что задача полиции в Египте заключается в том, чтобы посадить иностранца в нужный поезд. Но мы и не сопротивляемся – “Turbini“, это как раз то, что нам нужно. Итак, куплены билеты в Александрию и обратно. Туда 2-ым классом, обратно 1-ым – для разнообразия. Обратите внимание на то, что в билетах “туда” станцией назначения числится “Alexandria“, а в обратных – “Sidi Gaber“. Это один и тот же вокзал! Почему так? Для нас так и осталось загадкой, на решение которой мы потратили некоторое время в самой Александрии. Хотя станция “Sidi Gaber” тоже есть – будьте осторожны, не выйдите из поезда раньше, чем следует.

Египер, Каир, Мечеть на площади Рамзеса До отправления поезда у нас есть еще полтора часа и мы, попив чаю в ближайшем кафе, отправляемся исследовать окрестности площади Рамзеса, восполняя тем самым пробелы на карте Каира, оставшиеся с прошлого раза.

Статуя Рамзеса, так хорошо сфотографированная в путеводителе Lonely Planet, сейчас находится в лесах и ее практически невидно, поэтому, мы отправляемся дальше смотреть Сабил Мохаммеда Али и стоящую рядом с ним мечеть.

Сабил – источник воды. История создания сабилов уходит в века, когда в Аравийской пустыне состоятельными мусульманами находился и обустраивался источник воды, которой могли пользоваться абсолютно бесплатно все люди. Обычно такой источник обустраивался и богато украшался арабской вязью. Подробнее познакомится с историей создания сабилов можно на сайте: http://www.islamua.net/islam_ua/todae/water.shtml Сабил Мохаммеда Али представляет собой полукруглое здание, огибаемое улицей Аль-Гомхурийя. Здание действительно ажурно и украшено богатой резьбой, но многолетний каирский смог добил и его – густой слой пыли и выцветшая грязно-серая поверхность сабила не привлекает внимание, и вы запросто можете пройти мимо, если точно не знаете, где он находится, и что именно вы ищете.

Время пролетает быстро, и к восьми часам, мы уже занимаем место в вагоне 2-го класса Каир-Александрия. Поезд быстро набирает ход, и уже через полчаса мы несемся вдоль зеленых полей. Это совсем другой Египет – здесь нет пустыни, это дельта Нила. Здесь много зелени, полей и пальм. Я начинаю дремать и просыпаюсь только когда, когда стюард начинает разносить завтрак. Завтрак не входит в стоимость проезда, но сам процесс его раздачи может скрасить несколько минут пути.

Проносящиеся мимо пейзажи, а вмести с ними и два часа пути, пролетели незаметно, и вот мы уже находимся на перроне города Александрия – цели нашего путешествия.

Не спешите покинуть вокзал! Вдоль левой стены есть туристический офис, где две замечательные, замотанные в платки девушки, выдают всем иностранцам бесплатные карты Александрии, и помогаю советами, как максимально быстро осмотреть город. Посетив туристический офис, мы обзавелись проспектом, содержащим пусть и примитивную, но все-таки карту Александрии. Правда, полностью англоязычного варианта не было в наличии, были только французский, итальянский и испанский варианты брошюры, а так же арабский, но с англоязычной картой – на котором мы и остановились.

Амфитеатр и Греко-Римский музей

Египет, Александрия, Римский театр Римский театр находится сразу – в двух минутах ходьбы от вокзала. Именно его мы и посетили в первую очередь. Сразу должен признаться, что после Босры (Сирия) и Джераша (Иордания) нас было сложно удивить подобными археологическими объектами. Поэтому, бегло осмотрев театр, мы направились в музей. Греко-Римский Музей мы нашли достаточно легко, но и тут нас ожидала западня. В музей стояла огромная очередь школьников, подъехавших на нескольких автобусах, да и цена кусалась – 30 фунтов с одного взрослого. Поэтому, было принято решение не терять времени и отправиться осматривать форт.

Набережная

Египет, Александрия, Набережная Климат Александрии существенно отличается от каирского, и тем более от климата курортов, находящихся на Красном Море. К полудню стало очень жарко, влажность воздуха высокая и дышится очень тяжело, всю полноту ощущений подчеркивает смог, висящий над городом.

По пути к набережной мы зашли в один из кофе-шопов, коих множество в любом арабском городе.

Кофе-шоп – как правило, представляет собой помещение на первом этаже здания с отсутствующей одной стенкой либо стенкой закрывающейся роллетами. Внутри множество небольших столиков и стульчиков. Подают в таких заведениях исключительно чай, кофе, воду и наргиле (кальян). Естественно, основные завсегдатаи таких заведений – мужчины. Заказав воду, мы сели рассматривать карту Александрии и планировать свой маршрут. Напротив нас сидела пара арабов, одетых в европейские костюмы и галстуки. Они листали какие-то документы и потягивали наргиле. Один из них, Мохаммед, обратился к нам с вопросом – “не нужна ли нам помощь?”. Ну, от помощи, мы еще ни разу не отказывались. Поведав ему наши планы на день, мы получили детальный маршрут будущего перемещения по Александрии. Единственным расстраивающим нас фактом, было то, что все музеи работают до 16 часов – времени оставалось в обрез.

Поведанный нам план был таков:

  • осмотр набережной и форта;
  • обед в ресторанчике Nasar;
  • осмотр парка Мунтаза;
  • Далее по обстоятельствам – на что хватит времени.

Форт Кайт-Бей

Осмотрев набережную мы поймали такси и уже через несколько минут были возле форта, преграждающего вход в Александрийскую гавань. Раньше на месте этой цитадели высился знаменитый Фаросский Маяк – одно из семи чудес света. Это было 125-метровое здание, в основании которого находилось около 300 комнат для служащих маяка. В центре здания находилась спиральная лестница, ведущая наверх, а топливо для самого маяка поднималось гидравлической машиной. Простояло это чудо, ориентировочно, до 700 года нашей эры, окончательно разрушившись от землетрясения 1100 года.

В 1480 году, на его месте, Султаном Кайт Беем, был построен форт. Форт отлично укреплен и через его узкие бойницы открываются отличные виды на гавань, усеянную множеством яхт и суденышек, мирно покачивающихся на волнах Средиземного Моря.

Египет, Адександрия, Форт Кайт Бей Завершив осмотр многочисленных башен и переходов, мы отправились обедать. Как и посоветовал Мохаммед, мы посетили ресторанчик на самой набережной под названием “Nasar“. Тут у пытливого читателя может возникнуть мысль, что данный Мохаммед имеет свой “дзынь-дзынь” от данного заведения, но признаюсь честно, у нас такого ощущения не возникло. Тем более что он оказался прав, в Мунтаза, куда мы собирались отправиться потом, пообедать было бы очень дорого. Я не стану описывать подробно нашу трапезу, замечу только, что наш вегетарианский обед из 6 блюд (4 из них подаются всем автоматически и называются meze – закуски) обошелся нам в 40 фунтов с чаевыми. Все было просто, вкусно и без излишних церемоний.

Мунтаза

Отобедав, мы отправились в самый роскошный пригород Александрии. Добраться в Мунтаза можно двумя способами, либо на маршрутке – около трех фунтов с человека, либо на такси от 10 до 15 в зависимости от ваших способностей к торговле. Мы выбрали второй способ, как более доступный, т.к. в это время суток все автобусы были переполнены и мы не могли втиснуться ни в один из них.

Должен признаться, что Александрийские таксисты меня порадовали – никто ничего не “парит”, доставляют точно туда, куда договаривались и при этом каждый раз меня пытались угостить сигаретой.

Египет, Александрия, Мунтаза, Гавань Парк действительно впечатляет – много зелени и цветов, красивые здания и дорогие гостиницы. Чувствуется, что парк является излюбленным местом для отдыха у местного населения. Александрийцы менее суетливы и более раскованы, чем их каирские родственники, чувствуется влияние Европы. Вы легко можете увидеть на скамейках парка целующуюся парочку египтян.

Над гаванью стояло полуденное марево, и море казалось застывшим, как и маяк на одном из мысов. Очевидно, что гавань Мунтаза копирует Александрийскую, а небольшой маяк, является реконструкцией фаросского.

Мы провели почти весь остаток дня в парке, наблюдая за яхтами, морем и солнцем и выехали назад в город.

Египет, Александрия, Мунтаза :: Парк В самом центре по набережной в Александрии ходит трамвайчик тяни-толкайчик. Вагоны в нем все разные, есть даже двухэтажные. На конечной мы даже было попытались сесть в последний вагон трамвайчика чтобы прокатиться, но были изгнаны, т.к. идя в обратную сторону, последний вагон автоматически стал первым – только для женщин, и мы, сконфузившись, решили пройтись пешком.

Осели в одном из скверов, на набережной в центре города – солнце клонилось к закату, подул вечерний бриз, и лавочки потихоньку начали обрастать молодежью. Вокруг обычные лица, на одной из соседних лавочек небольшая семейная ссора, а на соседней наоборот – идиллия. Город живет своей обычной жизнью.

Греческая кондитерская неподалеку – наше последнее пристанище в Александрии. Кофе варят хуже, чем в Сирии, но лучше чем Киеве. Посидев немного, мы отправляемся на вокзал.

Возле вокзала чистый, даже по египетским меркам, сквер. В нем несколько фонтанов, много деревьев и довольно аккуратно подстриженных кустов. Много мам с детьми.

Семь вечера, стемнело, мы садимся в вагон 1-го класса. Он отличается от второго только тем, что справа не два кресла, а одно и расстояние между креслами чуть больше – можно легко вытянуть ноги. С другой стороны, во втором классе ездит народ попроще и сама атмосфера более приземленная. Через два часа мы будем в Каире, а еще через шесть-восемь часов сможем окунуться в воды Красного Моря.

Конец.
Вячеслав и Марина Яковенко
Март 2005г.

 

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

AddThis Social Bookmark Button

Comments are closed.